Диско музыка

Начало диско-эры одновременно развивалось в США и Европе. На становление жанра преимущественно повлияли такие стили музыки, как фанк, соул и латиноамериканская музыка. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу, в то время как европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. В большинстве песен диско струнно-смычковые, духовые инструменты, электрическое пианино и электрические гитары cоздают сочное и отполированное звучание. Оркестровые инструменты, такие как флейта, часто используются в качестве солирующих инструментов, в отличие от электрогитары, солирующей в рок-музыке. С развитием технологий многие исполнители стали включать в аранжировку электронные инструменты, например, синтезаторы. В 70-х жанр диско имел несколько подстилей, в том числе диско-фьюжн, «мюнхенское звучание» и т. д., а после 1976 года, благодаря распространению электронных музыкальных инструментов, появились такие подстили, как евродиско, италодиско и космодиско. Самые известные американские исполнители диско — это Донна Саммер, Дайана Росс, группы Bee Gees, KC and the Sunshine Band, Глория Гейнор, Village People, Chic, The Jackson 5. Донна Саммер станет первой известной и самой популярной диско-певицей, в конечном счете получив звание «Королевы диско», дарованное ей различными критиками, а также будет играть роль первопроходца в электронной музыке, которая позже стала заметным элементом диско-музыки в целом. В то время как исполнители и группы получили львиную долю внимания публики, продюсеры, работающие за кулисами, играли равную, если даже не большую, роль в создании диско-музыки, так как они сочиняли песни и создавали инновационные методы производства, которые были частью звука диско. Многие исполнители других жанров записывали танцевальные диско-композиции в разгар популярности стиля, и такие фильмы, как «Лихорадка субботнего вечера», только способствовали его популяризации и вторжению в верхние строчки чартов. По словам музыкального критика Пьеро Скаруффи, феномен диско-движения распространился необычайно быстро, потому что «коллективный экстаз» диско был освободительным и регенеративным и привел к свободе слова и самовыражения". На данный момент диско является последним массовым движением поп-музыки.